Сердечная недостаточность велосипед

Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний при катании на велосипеде

Сердечная недостаточность велосипед

По данным Всемирной организации здравоохранения самыми опасными болезнями, приводящими к большой смертности в развитых странах, являются патологии сердечно-сосудистой системы.

Ими страдают как мужчины, так и женщины, представители разных профессий, люди, имеющие различный достаток и, в основном, проживающие в городах и мегаполисах.

В последнее время наблюдается значительное омоложение заболеваний, которые нередки даже у маленьких детей.

Что же служит причиной такого положения? Как помочь страдающим? Можно ли предупредить эти страшные недуги?

Несколько слов о сердечно-сосудистых заболеваниях

Гипертония, инфаркт миокарда, атеросклероз. Все перечисленные болезни вполне можно считать спутниками современных жителей городов больших и маленьких. И это естественно, хоть данное утверждение и звучит как-то подозрительно.

Неправильный образ жизни, нерациональное питание с постоянными перекусами и перееданиями перед сном, стрессовые ситуации и переутомления, сопровождающиеся нервными напряжениями – всё это причины выхода из нормы работы сердца и сосудистой системы, выражающиеся самыми неприятными симптомами.

У многих уже в достаточно молодом возрасте появляется головная боль с тяжестью в затылке, повышенное артериальное давление, боли в грудном отделе. Это первые звоночки, напоминающие о довольно серьёзных патологиях. В таких случаях отмахиваться от проблемы не стоит, а нужно принять все меры для восстановления здоровья.

И тут стоит подумать о замечательном тандеме, коим является велосипед и сердце. Он просто незаменимый в данном случае, поскольку давно известно, что катание на велотранспорте положительно влияет на работу сердечно-сосудистой системы.

 

Можно ли уехать от сердечных болезней на велосипеде

Специалисты, работающие над проблемами сердечно-сосудистой системы, считают велосипед отличным кардиотренажёром. Несмотря на то, что причинами патологий является и малоподвижный образ жизни, в том числе, не каждый вид спорта возможно применять как один из способов, улучшающих состояние обсуждаемых больных. А вот велосипед и сердце дружат.

В результате происходит комплексное воздействие на организм, поднимающее общий жизненный тонус, стабилизирующее его общее физическое состояние. Вместе с тренировкой сердечной мышцы, езда на двухколёсном транспортном средстве способствует:

  • укреплению работы иммунной системы;
  • развитию выносливости;
  • улучшению координации движений;
  • стабилизации деятельности дыхательной системы.

Регулярные велотренировки приводят к видимому прогрессу в формировании грудной клетки, что также положительно сказывается на работе сердца.

Проводимые кардиологами Великобритании исследования показали, что еженедельное преодоление на велосипеде от 30 км на половину сокращает риск появления ишемической болезни. Вот почему современные специалисты считают езду на железном коне мощнейшим лечебным и профилактическим средством борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

На пациентов кардиологического отделения благоприятно влияет избавление от лишних килограммов. Этот процесс легко запускается, если включить в свой режим дня велосипедные прогулки. Известно, что, вращая педали в течение часа человек сжигает 300 килокалорий, а в результате в течение одного года возможно сбросить более 5 килограммов, даже не напрягаясь.

Ещё одним доказательством, дающим положительный ответ на вопрос о том может ли вылечить велосипед сердце, является тренировка дыхания. Правильно поставленное, оно ускоряет реабилитационный процесс у пациентов, страдающих сердечно-сосудистыми патологиями. Благодаря учащённому дыханию, которым сопровождаются велопоездки, улучшается работа лёгких.

А это приводит к отличному обогащению кислородом крови и тканей организма. Для получения именно такого эффекта лучше кататься в парковых зонах, где много деревьев и отсутствуют потоки автомобилей. В результате происходит очищение организма от токсинов, укрепление его защитных свойств.

Подобные прогулки приносят успокоение нервной системе, что значительно повышает их эффективность. Катаясь, пациент получает массу положительных эмоций. Он забывает неприятные повседневные проблемы. Его настроение значительно улучшается. Человек становится весёлым и бодрым.

Это ещё раз говорит о пользе велосипеда для сердца, поскольку прекрасное душевное состояние убирает депрессию, благоприятно воздействует на работу сердечно-сосудистой системы.

Правильная езда на велосипеде – отличное здоровье сердца

Для получения желаемого эффекта от любой кардиотренировки, её необходимо правильно спланировать. Существуют рекомендации, благодаря которым можно значительно улучшить воздействие велосипеда на сердце, и не бояться наступления нежелательных проблем. Среди них стоит отметить следующие:

  1. Время проведения занятий. Их можно начинать по истечению двух часов после пробуждения или еды. Заканчиваться они должны не позднее двух часов перед сном.
  2. Форма одежды. Занятия следует проводить в спортивной одежде, изготовленной из тканей из натуральных волокон, которая не будет стеснять.
  3. Начинать занятия следует из разминки.
  4. Контроль за самочувствием во время тренировки.

Коррекция нагрузки путём оптимального для пациента вращения педалей повышает оздоровительный эффект и делает занятия не только полезными, но и приятными. В холодное время года или в непогодицу отлично подойдёт велотренажёр для кардиотренировок. Благодаря его комплектации возможно всегда держать под контролем размер нагрузки, пульс, количество израсходованных калорий.

Разумный подход к езде на велосипеде как виду профилактики патологий сердечно-сосудистой системы, предварительная консультация у специалиста и разработка индивидуальной программы занятий укрепят сердце, наполнят жизнь новыми ощущениями и положительными эмоциями.

Советуем почитать:

Источник: //velife.ru/zdorovie/profilaktika-serdechno-sosudistyx-zabolevanij-pri-katanii-na-velosipede.html

Кардиологи: Езда на велосипеде опасна для легких и сердца

Сердечная недостаточность велосипед

Для восстановления после перенесенных травм, для избавления от лишних килограммов, да и просто для поддержания должной формы нередко советуют крутить “двухколесного коня”. В последнее время велосипед призван улучшить наше передвижение в условиях бесконечных дорожных пробок. Активно заявляют о себе велосипедные стоянки. Да здравствует велосипед?

Ученые назвали одно из главных преимуществ бега

В конце осени была на Международном конгрессе в Дании. А жили участники форума в Швеции: в Копенгагене сошлось несколько международных встреч, мест в отелях не хватало, и мы каждый день ездили из одной страны в другую. Дорога не долгая, необыкновенно живописная. И очень было заметно обилие велосипедистов.

Какие велосипеды! С сиденьями для детей, и не только детей. Со специальными приспособлениями для поклажи. А за рулем и совсем юные, и люди преклонного возраста. Явно в этих странах велосипед – не дань моде, а популярное средство передвижения. Будем справедливы: и у нас поездки на велосипеде теперь не редкость.

Вот наша машина застряла в дорожной пробке на “третьем кольце”. А мимо ловко лавируют велосипедисты.

Мой коллега и сосед в последнее время нередко предпочитает добираться до работы на “двухколесном коне”, хотя дорога не близкая. Его жена, которая тоже накручивает километры на этом виде транспорта, убеждена, что это помогает держать форму.

И очень удивило ее, когда недавно во время очередной диспансеризации у нее обнаружили сердечную недостаточность. Виноват возраст? 56 лет – не шутка для здоровья. А еще гиподинамия – доктору филологических наук не разбежаться.

Велосипед в такой ситуации кстати?

Как-то в восьмидесятые годы большой компанией отдыхали в Кисловодске. Ранним утром , до завтрака – обязательно на терренкур до “Красного солнышка”, а лучше до “Малого седла”. А еще лучше не идти – бежать. “Бегом от инфаркта” – был лозунг дня.

Особый поборник этого лозунга, очень ответственный работник очень ответственного учреждения Илья Игнатович однажды, возвращаясь с “седла”, упал на терренкуре. Срочно вызванная бригада “скорой” с трудом привела его в чувство.

Остаток отдыха Илья Игнатович провел не в санатории – в местной больнице…

Постепенно от инфаркта бегать перестали. Правда, не все. Не везде. И нынешнее исследование бельгийских кардиологов наверняка заставит задуматься.

Надо уметь прислушиваться к собственному организму. Даже, если угодно, порой идти у него на поводу

Итак, бег бегу рознь. Точно так же, как и езда на велосипеде. Или, как добавляет мой собеседник профессор-кардиолог университетской кардиологической клиники Первого московского медицинского университета Денис Андреев, зарядка на балконе дома, например, в центре Москвы или в другом современном мегаполисе с высоким уровнем загрязнения воздуха.

Почему?

Денис Андреев: Бельгийские кардиологи ответили на этот вопрос. Это может привести к повреждению легких и появлению сердечной недостаточности. Проведенные ими исследования доказали: загрязненный воздух заставляет кровеносные сосуды в легких сужаться. Это мешает циркуляции кислорода в организме и может привести к сердечно-сосудистым заболеваниям.

А если воздух чист и прозрачен, опасности для сердца, сосудов, легких нет? Можно бегать от инфаркта? Гонять часами на велосипеде?

Денис Андреев: Провокационный вопрос. И ответ на него один: во всем нужна мера. Это как в еде. Нельзя отказываться от еды. Без нее нет жизни. А вот переедание опасно чрезвычайно.

Ученые раскрыли тайну скрытой гипертонии

Бельгийские исследователи изучили более 16 тысяч пациентов с 2009 по 2013 год. Им провели эхокардиографию, показывающую работу сердца.

Исследователи сравнили результаты с записями о загрязнении воздуха и обнаружили: в среднем кровообращение оказалось хуже в те дни, когда загрязнение было высоким.

Иными словами, физические упражнения в загрязненных районах могут повредить легкие, привести к сердечной недостаточности. Заметьте, в загрязненных районах…

Денис Андреев: Но вы же сами приводили пример отдыха в Кисловодске. Там воздух, как вы сказали, чист и прозрачен. Однако поклонник бега чуть не скончался на этом великолепном терренкуре. И есть примеры печальных финалов подобных любителей физических упражнений до полного изнеможения.

Всему нужна мера. Надо уметь прислушиваться к собственному организму. Даже, если угодно, порой идти у него на поводу.

Если в результате – пусть обычной зарядки – ваше сердце начинает биться у самого горла, остановитесь, отдышитесь. Это только в песнях “вместо сердца пламенный мотор”. Сравнение, может, и красивое.

И сердце действительно наш главный мотор. Но живой. И его нужно не просто беречь, а холить и лелеять.

Источник: //rg.ru/2016/12/15/kardiologi-ezda-na-velosipede-opasna-dlia-legkih-i-serdca.html

5 симптомов проблем с сердцем, которые должен знать каждый велосипедист

Сердечная недостаточность велосипед

Безусловно, велосипед полезен для здоровья, но он не способен защитить вас от сердечного приступа. Именно поэтому один известный кардиохирург, также увлекающийся ездой на велосипеде, научит вас выявлять проблемы на ранней стадии.

По большому счету, виной большого количества приступов среди велосипедистов среднего возраста являются заблуждения, навязанные людям, в том числе, СМИ.

Миллионы статей так ярко расхваливают велосипедный спорт за массу преимуществ для здоровья, укрепление сердца и продление жизни, что многие любители крутить педали начинают ошибочно полагать, что получили иммунитет от сердечных проблем.

К сожалению, это заблуждение приводит к тому, что люди пренебрегают рядом очень серьезных симптомов.

По теме: Почему физических нагрузок недостаточно для здоровья сердца

«Мы регулярно сталкиваемся с подобными вещами. Здоровые и физически активные женщины и мужчины 40-50 лет вроде велосипедистов и триатлетов строят неверную логическую цепочку, считая сам факт физической активности залогом защиты от сердечного приступа. Увы, это не так», – сетует хирург Ларри Кресвелл, занимающийся триатлоном и ведущий блог «Сердце спортсмена».

Как оказалось, в свое время Кресвелл также заблуждался на этот счет.

«Когда в районе 40 лет я начал плавать, бегать и кататься на велосипеде, то очень удивился, насколько много тренировавшихся со мной людей либо сами имели проблемы с сердцем, либо знали кого-то с такими проблемами.

Вы не поверите, но почти все! Бесспорно, физические нагрузки укрепляют сердце и полезны для сердечнососудистой системы, но они не дают никакой гарантии того, что в будущем у вас не случится приступ».

Главным же преимуществом спортивных людей является возможность разглядеть симптомы на ранней стадии, нужно просто внимательно и своевременно реагировать на сигналы своего организма.

Итак, вашему вниманию 5 основных признаков наличия проблем с сердцем, которые, к сожалению, игнорируют многие велосипедисты, особенно мужчины.

Боль или сдавленность в груди

Но ведь это же очевидно, правда? Оказывается, нет. «Вы не представляете, сколько людей, переживших приступ или нечто подобное, впоследствии признавались в беспокоивших их болях и сдавленности в области груди, но либо игнорировали эти симптомы, либо списывали их на что-то другое», – поражается Кресвелл. «Меня это и вправду всегда удивляло».

Справедливости ради следует признать, что все люди чувствуют боль по-разному, и когда у здорового и полного сил велосипедиста впервые случается приступ, его симптомы легко принять за изжогу или растяжение.

«Но есть одна особенность, благодаря которой признаки приступа легко отличить от любых других. Если болезненные ощущения усиливаются при нагрузке и ослабевают в состоянии покоя, то это тревожный звонок.

Если во время езды вы замечаете подобное, срочно обращайтесь к врачу».

Женщинам же нужно быть еще внимательнее, потому что у них симптомы проблем с сердцем могут проявляться гораздо менее заметно, особенно в грудной области. «У женщин грудная боль проявляется иначе.

Она может быть намного менее выраженной, и зачастую ее источник далеко не так очевиден.

Тем не менее, усиление боли при нагрузках и ослабление при ее отсутствии все так же должны быть основным ориентиром».

Учащенное сердцебиение

Учащенный сердечный ритм – еще один симптом, который ни в коем случае нельзя игнорировать. «Всегда обращайте внимание на возникновение ощущения учащенного сердцебиения. Это может быть либо постоянно повышенный ритм, либо скачкообразные учащения. В общем, если вы чувствуете что-то неладное, велика вероятность, что так оно и есть.

И вот тут придется очень кстати пульсометр», – рассказывает Кресвелл. «Если ритм без всяких на то причин поднялся до 210 ударов в минуту, пора на прием к врачу. То же самое касается ситуации, когда уже в домашних условиях, просматривая статистику заезда, вы замечаете эпизоды с пульсом под 200, хотя по ощущениям он был в районе 125».

Непонятная одышка или затруднение дыхания

Если вы велосипедист, то вне зависимости от уровня мастерства должны знать, как дышите во время езды. Так вот, когда дыхание становится непривычным для текущего уровня нагрузок, особенно если речь идет о внезапном затруднении на простом участке пути, это явно повод для беспокойства.

Этот симптом также легко принять за что-то другое, причем в данном случае есть вероятность, что так и есть. «На самом деле, вы можете просто переутомиться или выехать на маршрут с простудой или вирусным заболеванием. Однако это не повод игнорировать затрудненное дыхание непонятного происхождения.

В любом случае, сходите на осмотр к врачу».

Необъяснимая усталость

Как правило, этот симптом проявляется вне седла. Вы просто чувствуете себя измотанным и беспричинно хотите вздремнуть. «Также данный симптом может проявляться в виде ухудшения вело-результатов. Если без видимых на то причин вы начали быстро уставать, перестали прогрессировать и даже регрессируете, не тяните с посещением врача».

Потеря сознания

А вот это уже не просто симптом, а огромный красный флаг. Если находясь в седле, вы вдруг чувствуете, что практически теряете сознание или, что еще хуже, на мгновение таки его потеряли, это опасно сразу по двум причинам. Во-первых, вы можете попросту разбиться. Во-вторых, вы рискуете умереть от серьезных проблем с сердцем. В общем, немедленно направляйтесь в больницу.

Наконец, последняя рекомендация. Не ленитесь и регулярно проверяйтесь у терапевта. «Вот почему у женщин есть ощутимое преимущество. Дело в том, что они и так регулярно посещают гинеколога, где им проверяют давление и периодически берут кровь на анализ.

А вот мужчины… Поверьте, в мире есть масса здоровых 40 и даже 50-летних мужчин, которые никогда не посещали терапевта, не делали анализ крови и уже не помнят, когда в последний раз меряли давление.

Так вот, если вы уже потратили кучу денег на хороший велосипед, велокомпьютер и даже измеритель мощности, не пожалейте денег и на посещение врача! По сравнению со стоимостью снаряжения это копейки, к тому же весь процесс займет меньше часа».

Источник: //velobanda.ru/a/post/5-simptomov-problem-s-serdtsem-kotorye-dolzhen-znat-kazhdyy-velosipedist

Болезнь сердца: велосипед и другие тесты

Сердечная недостаточность велосипед

Электрокардиография, при всех возможностях этого метода, не всегда может сразу дать ответ на вопрос «Готово ли сердце к нагрузкам?».

Между тем, ответ этот важен, ведь в состоянии покоя на ЭКГ может и не быть никаких тревожных сигналов, но стоит пробежаться за отъезжающим автобусом или подняться без лифта на 5-й этаж и становится ясно: появившаяся одышка и давящее чувство за грудной никак не могут считаться нормой. Значит, нужно смоделировать ситуацию заранее, еще на обследовании. Для этой цели служат так называемые нагрузочные ЭКГ-пробы.

Первая цель подобного обследования – определить уровень так называемой субмаксимальной нагрузки.

За этой границей лежит либо запредельный, недопустимый уровень артериального давления, либо стенокардия, то есть болевой приступ из-за слишком маленького количества кислорода, поступающего в сердечную мышцу (ишемии миокарда).

Упрощенно результат можно описать так: на 3-й этаж без лифта вам подниматься можно, а на 4-й – уже нельзя.

Вторая цель – выявление так называемой скрытой ишемии. Живет себе человек обычной жизнью, ничего не подозревает, на сердце не жалуется.

Но тут ему вдруг захотелось поучаствовать в каком-нибудь спортивном состязании за честь фирмы или проехаться с ветерком на только что купленном велосипеде. И вдруг, как гром среди ясного неба – инфаркт.

Просто потому, что ишемия-то была, потенциальная, но человек о ней не знал, никаких мер не предпринимал. Кроме того, бывают даже безболевые формы ишемии, которые только при нагрузочных пробах и можно выявить.

Третья цель – определить, насколько эффективно работает кардиостимулятор или каковы последствия операции по восстановлению нормального кровотока в сердце, например, стентирования или аорто-коронарного шунтирования.

Четвертая цель – дифференциальный диагноз. Например, сложно точно сказать – ишемия ли вызывает боли в области сердца, межреберная невралгия или остеохондроз грудного отдела позвоночника. Нагрузочные пробы с 99%-й точностью позволят исключить из этого списка ишемию или, наоборот, подтвердить ее наличие.

Простейшей нагрузочной пробой можно назвать приседания – 30 приседаний за 30 секунд, а потом измеряем все необходимые параметры. Только в современной кардиологии такой метод давно не применяется, слишком много непредсказуемых последствий, да и отслеживать состояние пациента тяжело.

Так что обычно все богатство выбора сводится к двум аппаратам: велоэргометру, также называемым «велосипедом» (ВЭМ), и беговой дорожке (тредмил-тест). Принципиальных различий между ними нет, но, например, тучному пациенту проще крутить педали, а не бежать по полотну тренажера.

Перед процедурой на пациента прикрепляется множество датчиков, они оценивают пульс, артериальное давление, снимают ЭКГ в 9 отведениях, в некоторых случаях также отслеживают содержание кислорода в крови, углекислого газа – в выдыхаемом воздухе, а также многие другие параметры.

Затем дается собственно нагрузка, начиная с небольшой, заканчивая пиковыми «подъемами в горку» с последующим отдыхом. ВЭМ и тредмил-тест всегда проводятся под контролем врача, он отслеживает показатели пациента в реальном времени и всегда готов дать команду «стоп», если что-то пойдет не так.

Так как нагрузочные пробы предназначены для поиска ишемии, положительными они будут считаться, если во время исследования возник либо сам приступ, либо на ЭКГ отобразились определенные изменения, либо появилась выраженная одышка, мешающая продолжению теста, либо возникли перебои в работе сердца (экстрасистолы).

Проба может быть и отрицательной , если пациент успешно справился с предназначенной ему нагрузкой. Она, к слову, определяется в зависимости от возраста и некоторых других показателей. В данном случае «отрицательная проба» означает, что ишемия не была обнаружена и для самого пациента это очень даже положительно.

Возможен и сомнительный исход. Например, тест пришлось остановить из-за слишком высоко поднявшегося артериального давления или резко участившегося пульса, превышающего показатель субмаксимальной нагрузки для данного возраста. То есть ишемии-то нет, но с нагрузкой пациент не справляется. В этом случае обычно назначаются дополнительные исследования.

По сути, только коронарография, то есть рентгеновское исследование области сердца после введения в артериальное русло особого рентгенконтрастного вещества, может дать окончательный ответ на вопрос: хватает сердцу крови (и, соответственно, кислорода) или нет.

В отличие от ЭКГ в покое, к проведению ЭКГ-проб есть противопоказания, причем как явные и логичные для пациента, например, недавно перенесенный острый инфаркт миокарда, так и вроде бы несвязанные с сердцем состояния, например, близорукость -6,0 и выше.

Не нужно думать, что на «велосипед» или беговую дорожку попадают только пожилые пациенты.

Там могут оказаться и юноши, проходящие приписную военно-врачебную комиссию в военкомате, а также дети с некоторыми видами сердечно-сосудистой патологии.

Широко применяются нагрузочные пробы и для здоровых людей, в том числе спортсменов, в этом случае они используются для определения уровня субмаксимальной нагрузки (частоты пульса, которой можно достигать без вреда для здоровья).

Источник: //letidor.ru/obrazovanie/bolezn-serdca-velosiped-i-drugie-testy.htm?full

Мудрый Врач
Добавить комментарий